ДКП (Dragon Kill Point)
История ДКП
Самое раннее упоминание о ДКП относится к 1997 году к первой MMORPG «Ultima Online». Дальнейшее
развитие эта система получила в игре «EverQuest», где игроки могли
объединяться в группы для убийства боссов. Именно тогда и встала
проблема дележки добытых наград. В том же 1999 году игрок Thott из
гильдии «Afterlife» предложил концепцию ДКП (DKP, Dragon Kill Point). Cамо название DKP связано с тем, что в «EverQuest» рейдовых боссов было всего два и оба были драконами. Идея
заключалась в начислении баллов(points) за совместное убийство боссов. В
дальнейшем эти очки тратились на приобретение добытых ценностей.
Сейчас система DKP(dragon kill points) или "баллы за убийство драконов"
– это система баллов, используемая в сетевых играх, которая
создается для распределения виртуальных предметов(лута) среди группы игроков.
Игроки приобретают баллы, с помощью которых они могут «купить»
добычу (виртуальные предметы(лут)). Такая система накопления баллов позволяет более активным
игрокам приобретать более ценные награды, когда как, игроки, которые
менее активны, могут получить награду, имеющую низкую ценность.
Почему была выбрана система баллов?
Во многих MMORPG, используются предметы с широкими функциональными
возможностями, которые генерируются наугад, в небольших количествах,
когда в игре получает поражение особенно сильный соперник или «босс».
Как правило, такие виртуальные предметы предлагаются в небольшом
количестве и, поэтому, возникает необходимость выбора игрока, который
может получить такие предметы. Одним методом является предоставление
таких виртуальных предметов наугад. Но многие игроки
неудовлетворенны таким решением, т.к. если предметы распределяются по принципу случайного
выбора, то их получить может даже новичок, либо игрок впервые посетивший инстанс в составе данной гильдии, хотя другие члены гильдии
прилагали для этого немало усилий.
Одним словом, DKP - Dragon Kill Point -Это
система распределения лута между участниками рейда. По сути система
является гильдейской базой данных, где хранятся записи о поинтах,
которые заработал каждый игрок во время рейдов.
В нашей гильдии используется система Аукциона ДКП (остальные возможные системы распределения лута за ДКП описаны ниже).
После того, как гильдия убивает босса, игрок, сделавший наибольшую ставку очков ДКП, имеет право забрать нужную вещь. Например, после убийства Нихаза в Мертвом городе, выпал "Самострел Пылающего Сердца", на него претендуют 2 человека -
Петя и Вася. у Пети 80 ДКП, у Васи 50:
1) Петя делает ставку в 40 ДКП
2) Вася перебивает, повысив ставку до 50 ДКП
3) Петя возмущенный сей наглостью ставит 70 ДКП
4) Опечаленный невозможностью поднять ставку Вася вынужден уступить добычу 5) Радостный Петя забирает "Самострел Пылающего Сердца" После того, как к Пете в сумку попал заветный самострел, его ДКП автоматически вычитается и становится равным 10 ДКП, когда как у Васи по прежнему остается его честно накопленные 50 ДКП. Напрашивается вполне очевидный вопрос: "Почему изначально у Васи было всего 50 ДКП, а у Пети целых 80?" Ответов может быть несколько:
1) Петя более активный игрок и посещает рейдовые инстансы чаще Васи, тем самым заработав большее количество ДКП. 2) Петя уже давно состоит в гильдии и поэтому больше ходил в рейдовые инстансы в составе данной гильдии. 3) Петя не такой транжира как Вася и в предыдущих роллах лута не участвовал(либо участвовал но не выйграл), тем самым накопив ДКП. 4) Петя не "косячит" при посещении инстансов, тем самым не получает штрав -ДКП
Плюсы
ДКП системы в гильдии вполне очевидны: игрок, который посещает все
рейды, или его посещаемость выше всех, плюс ко всему он не "косячит" имеет возможность взять первым
нужные вещи, или взять очень редкий лут.
Принципы ведения дкп системы:
Существует несколько систем начисления ДКП участникам рейда: 1)
ДКП начисляется за присутствие в рейде, или на замене, и за убийство
боссов. Наиболее эффективная система, используемая в нашей гильдии, каждый может получить дкп, даже за
то, что он вовремя пришел в рейд и был в нем.
2) ДКП начисляется
только за убийства новых боссов, за сложные и героические режимы. Обычно
такая система принята в хардкор-топ гильдиях, где все уже давно свои и
новичков не бывает. 3) Считается сумма ДКП за все упавшие и
полутанные вещи, затем эта сумма делится на всех рейдеров. Крайне
неэффективная система. Когда рейд одевается, то
новчикам очень сложно, вещи падают, у новичка нет дкп что бы полутать
вещь, либо он рискует уйти в минус. При этом вещи рейдом не лутаются а
идут на дизенчант и сумма дкп за рейд получается очень маленькой.
Системы покупки лута: 1)
Покупка за поинты дкп, как за реальные монеты. Т.е. за фиксированное
количество ДКП. РЛ объявляет вещь, те, кому эта вещь необходима, пишут РЛу в ПМ какой-либо условный знак или фразу, например "+", РЛ видит что претендует 3 человека с 50, 80, 140 ДКП -
он отдаст вещь тому, у кого 140 ДКП и спишет с него стоимость этой вещи в ДКП.
2)
Аукцион ДКП. Объявляются торги на вещь. (Используется нашей гильдией, пример приведен выше).
3)
Покупка лута с учетом системы Гильд рангов. Почти все как в первых двух системах, но в этом случае еще и учитывается то, какой ранг имеет тот или иной игрок в гильдии. Например у новичка 50 ДКП, а у Ветерана 15 ДКП, если они оба будут претендовать на одну вещь, то вещь достанется ветерану.
Штрафы ДКП Штрафы
выдаются за самые разные вещи, за флуд в рейд-чате, за
постоянные "косяки" во время боя, за вайпы рейда, за мат, за афк в
неположенное время и т.д. Как и за что начислять штрафы обычно решает
рейд-лидер.
|